24 июля 2022 года, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице, в память равноапостольной Ольги, великой княгини Российской, во Святом Крещении Елены (969 год).

Настоятель Богоявленского мужского монастыря города Челябинска игумен Нестор в сослужении клириков обители совершили Литургию святителя Иоанна Златоуста.

  24 июля 2022 года, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице, В этот день Русская Православная Церковь чтит память равноапостольной Ольги, великой княгини Российской, во Святом Крещении Елены (969 год).
Во время Богослужения были прочитано Евангелие от Матфея(Мф.9:1-8).
 "В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных,- вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом; и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса. И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои. Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что́ вы помышляете в сердцах ваших? Что́ легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он тотчас встал перед ними, взял, на чём лежал, и пошел в дом свой, славя Бога. И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чу́дные дела видели мы ныне".
 В проповеди игумен Нестор остановился на исцелении Господом нашим Иисусом Христом расслабленного ,которого принесли к Нему на постели его друзья.
 Братья и сестры, сегодняшнее Евангелие – о прощении грехов и об исцелении. В этом Евангельском эпизоде поражает не только само чудо исцеления, но то почему Господь исцеляет этого человека. Господь призирает на веру тех, кто принес к Нему этого тяжелобольного человека. Мы видим, что вера этих людей была действенной. И их истинная вера не смотрит ни на какие преграды. Она одолевает все. Эти люди, собственно, даже не молятся ко Христу, они просто полагают к ногам Христа расслабленного, и этого оказывается достаточно.
Но как мы можем отнести к себе это повествование? В лице расслабленного мы можем увидеть все человечество парализованное грехом. Первородным грехом. Собственно и причиной болезни является грех. Болезнь есть некое нарушение порядка, кoторый был определен Богом и заложен в природу человека. И сама причина болезней часто напрямую связана есть с отказом человека жить по по Божиему замыслу и Божьим Заповедям. Болезнь является результатом греха как явление. Как результат разрыва между Богом и человеком. Человечество пошло не по тому пути, а потому и появились болезни, которые стали разрушать человеческое тело. Но Сам Бог становиться Человеком, чтобы исцелить этот греховный паралич. Эта жизнь дана для спасения не тела, но души. Тела воскреснут в последний день этого мира и мы в преображенном виде предстанем на Страшном Суде перед Христом. Души наши расслаблены. Легко человеку идти по плотскому пути и как же сложно подниматься на высоты духа. И только Господь по молитвам святых может исцелить эту духовную расслабленность, этот духовный паралич в котором находятся еще многие люди, не познавшие Истину. Молитвы святых предстоящих Престолу Божьему – это наши друзья, которые несут нас ко Христу. Это люди, которые крепче нас, – святые, которым мы молимся в Церкви.Но говоря о святых – говорю и о нас - христианах. Святые потому что мы призваны к святости и потому что, придя к познанию Истины, мы отделены от безбожного мира, если только не предаемся распутству и страстям. Святые, потому что в Церкви, в святых Таинствах и молитвах нас питает Дух Святой. И мы тоже должны быть теми людьми, которые приносят к Господу в молитве наших близких. Мы не можем принести наших расслабленных близких к ногам Христа в буквальном смысле. Но мы можем сделать это духовно. Как? В действенной молитве. Молитва имеет великую силу. И если эта молитва пронизана жертвенностью, то она всегда будет услышана Богом. А жертвенность значит, что наше сердце должно болеть за того за кого мы молимся и которого мы приносим ко Христу в молитве. И речь идет не только о наших близких, а о всех включая наших врагов и обидчиков. При этом молитва – это не обязательно слова, но это обязательно такое стояние пред Богом, когда мы сами пред Ним предстоим и приносим Ему людей, которые нуждаются в помощи Божией. И тогда мы увидим, что когда люди приходят к Нему и являют настоящую веру, Господь совершает чудо исцеления.
В конце Богослужения игумен Нестор с духовенством совершили славление перед образом равноапостольной Ольги, великой княгини Российской и было пропето кондак ,тропарь и величание равноапостольной святой княгине Ольге.