Митрополит Никодим совершил великопостное повечерие в мужском монастыре
21 февраля 2018 года, в среду первой седмицы Великого поста, митрополит Никодим совершил великое повечерие в Богоявленском мужском монастыре города Челябинска.
Чтение великого канона призвано настроить верующих на покаянный лад, напомнить им о том, что Великий пост – это возможность начать подлинную духовную жизнь. Преподобный Андрей Критский приводит немало примеров, когда человек, впавший в тяжкие грехи, возвращался к Богу через покаяние. Так, в одном из тропарей канона, читавшихся в среду, вспоминается покаяние Манассии. Он был царем Иудеи в VII веке до Рождества Христова, впал в идолопоклонство, но позже оказался в плену и раскаялся. В другом тропаре упомянуто покаяние апостола Петра. Ученик Христов трижды отрекся от своего арестованного Учителя, однако затем каялся в этом до конца своих дней.После богослужения митрополит Никодим произнес проповедь. «Как и во всяком деле, в духовном делании от каждого человека требуется иметь усердие. Усердие это заключается в том, что себя необходимо понуждать к совершению того, к чему призывают нас святые отцы – к усердной молитве, к усердному посту, творению добрых дел и, само главное, к стяжанию любви в своем сердце. И именно это последнее бывает порой тяжелее всего. Можно легко заставить себя поститься и молиться. Но если в сердце пусто и нет любви к ближнему своему, желания помочь, поддержать его, простить его, тогда все дела, которые мы совершаем в духовном делании, тщетны и пусты», – сказал архипастырь.
Архипастырь подчеркнул, что в своем великом покаянном каноне преподобный Андрей Критский приводит нам примеры того, как любовь приводит человека ко Господу, открывая перед нам врата Царства Небесного через стяжание благодати Божией.
«Если мы в дни Великого поста сумеем закрыть глаза на те прегрешения, которые совершаются в отношении нас, сумеем простить оскорбляющих нас, нам завидующих, нас осуждающих, то тогда действительно что-либо мы сделаем, – сказал митрополит Никодим. – А если к этому присоединим воздержание в телесном посте и усердие о молитве, тогда действительно благодать Божия почиет на нас, и мы достойно встретим Христово Воскресение. Аминь».