18 марта 2023 года, в Родительскую субботу на 3-й седмице Великого поста, Игумен Нестор(Болков) с клириками обители совершил Литургию Иоанна Златоустого и Великую панихиду в Храме великомученика и целителя Пантелеимона города Челябинска .

Накануне субботы, на вечернем богослужении, был прочитан Великий псалом (118-й), на утрени совершен парастас – особая заупокойная служба по всем усопшим православным христианам, предваряющая наступление Родительской субботы.

На Литургии был прочитан отрывок из Евангелия от Марка (Мк. 2:14-17), в котором говорится о призвании Господом Левия Алфеева, сборщика податей, к апостольскому служению. На вопрос книжников и фарисеев, почему Иисус Христос ест и пьет с мытарями и грешниками, Господь отвечает, что не здоровые имеют нужду во враче, а больные и что Он пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Также читался отрывок из Евангелия от Иоанна (Ин. 5:24-30), в котором говорится о воскресении всех усопших и будущем суде, который будет производить Сын Человеческий – Господь Иисус Христос. Восстанут на суд все усопшие, однако судьба их будет различна: «изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в
воскресение осуждения».

В проповеди игумен Нестор отметил, что сегодня Святая Церковь, совершая поминовение усопших, побуждат нас всегда откликаться на призыв Церкви совершать такое поминовение.
Конечно, мы должны всегда, в любое время поминать наших усопших, мы это и делаем во время совершения Божественной Литургии, за проскомидией поминаем, за панихидой, как и сегодня.

Поминовение усопших имеет очень важное значение, потому что поминовение это свидетельствует о том, что существует тесная, благодатная, неразрывная связь между Церковью земной и Церковью небесной, между Церковью, в которой люди стремятся совершить дело спасения своего и Церковью, которая уже объемлит в себе тех, которые достигли святости, о живых и умерших, которые пребывают всегда в Церкви нашей.

Особую помощь умершим оказывает молитва Церкви за Божественной литургией. За них священник молится за проскомидией, вынимая частицы за упокой души их, молится на заупокойной ектении, молится после пресуществления святых даров, и наконец, молится в четвёртый раз на панихиде. «Частица, вынимаемая за усопшего во время литургийного жертвоприношения, – говорит святой Симеон Солунский, – соединяет его с Богом». «Не напрасно, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – узаконили апостолы творить пред страшными Таинами поминовение усопших... Поистине, заключает он, облегчится участь скончавшегося грешника частными молитвами и милостыней. Хотя бы умерший сам по себе и был недостоин, Господь услышит нас».