7 апреля 2023 года, в двунадесятый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы,Игумен Нестор(Болков) с клириками обители совершил Литургию в Богоявленском мужском монастыре города Челябинска.

За богослужением был прочитан отрывок из Евангелия от Луки (Лк.1:24-38), в котором говорится о Благовестии Архангела Гавриила Деве Марии в Назарете.

Архангел приветствует Марию, называя Её «благодатной» и призывает радоваться. Дева Мария смущена таким приветствием и размышляет, что бы это могло означать. Архангел сообщает Ей благую весть: «Зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца». Мария спрашивает, как это может быть, если она не знает мужа? Гавриил объясняет: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и Рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. В подтверждение своих слов Гавриил сообщает Марии о том, что Её родственница неплодная Елисавета (жена первосвященника Захарии и мать Иоанна Крестителя) зачала сына в старости, и ей уже шестой месяц. Также звучат убедительные слова: у Бога не останется бессильным никакое слово. Мария на это отвечает: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему».

В проповеди игумен Нестор (Болков) сердечно поздравил прихожан с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы.
«Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!», - возвещает Архангел Гавриил Чистой Деве и предрекает Ей рождение Сына,отметил игумен Нестор (Болков) .

 Именно сегодня, в этот день Благовещения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, произошло событие, с которого началось наше с вами спасение.
И Архангел Гавриил благовествует Ей
об этом чрезвычайном событии. Но событие это возможно было только при одном условии: при согласии воли Божией с волей человеческой. И когда Дева Мария спросила, как же будет возможно рождение от Нее Сына, Архангел отвечает: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышнего осенит Тя (Лк. 1:35). И только тогда Матерь Божия дала согласие на это, на такую именно жизнь внутри Нее и рядом с Ней Сына Божия. Она отвечает: Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк. 1:38). 

И сегодняшний день приоткрывает нам всю тайну волеизволения Царицы Небесной, Матери Божией. Она не просто соглашается на рождение непостижимым, таинственным образом от Нее Сына Божия, Она соглашается и на Его жизнь, соглашается на Его страдания и соглашается на Его смерть, а значит, и на Свои страдания, и на Свою смерть вместе со Своим Сыном.
Симеон Богоприимец так потом и скажет: И Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец (Лк. 2:35).
В момент Благовещения Она соглашается, чтобы Ей Самой оружие прошло душу. Вот в чем подвиг. Вот в чем свободное волеизволение. Вот в чем вся глубина и тайна жизни Матери Божией. Почему Ее, как мы слышали сегодня в Евангелии, отныне ублажат вси роди? (Лк. 1:48). Невозможно было бы это воплощение и Благовещение об этом воплощении, если бы подвигом жизни, подвигом молитвы Она бы не согласилась на жизнь Своего Сына и на Его смерть. 

В жизни все было реально, рядом: и Благовещение, и Крест. Крест и Воскресение. Все перемешано в нашей жизни: и радость, и горе, и страдания, и надежда, и ненависть, и любовь, и смерть, и воскресение. Крест, страдание и тут же Воскресение. 

И об этом свидетельствует Феофан Затворник Вышенский, который сказал: «Есть несколько крестов, которые несут люди. Крест внешний – болезни, неприятности, старость и прочее. Есть крест и внутренний – это печаль, уныние, клевета, страдание, неустроенность, нападение от внешних и внутренних врагов, то есть бесов, порой какое-то внутреннее безверие, упадок сил, внутренних и внешних; разочарование может быть и в вере, и в людях. А есть крест Божий, когда мы с покорностью воле Божией принимаем всё то, что мы встречаем на пути своей жизни.

Мы не выбираем обстоятельства жизни, мы не выбираем крестов. А что значит – возьми свой крест? А это означает, что мы добровольно соглашаемся с этими обстоятельствами жизни. Пришла старость – мы ее не выбираем, пришла болезнь – мы ее тоже не выбирали: она просто пришла. Благословляешь свою жизнь, принимаешь ее – она становится благословленной. Проклинаешь свою жизнь, родных и близких, обстоятельства, связанные с ними, – твоя жизнь становится тяжелее. Крест есть у каждого. Только для одного он будет спасительным, а для других он будет наказанием. Кресты несут все.

Старец Макарий Оптинский говорил: «Все желают насладиться Славой Христа, но мало кто хочет понести тяготы Креста». Так понесем все радостно тяготы Креста, зная, что невозможно всю жизнь оставаться на Голгофе – за Голгофой обязательно следует Воскресение. Ибо об этом нам свидетельствует каждый воскресный день.

Т