В Светлое Христово Воскресение Игумен Нестор (Болков ) совершил Литургию в Богоявленском мужском монастыре.
В ночь на 16 апреля 2023 года, в Светлое Христово Воскресение, Игумен Нестор (Болков )с клириками святой обители совершил Божественную Литургию в Богоявленском мужском монастыре города Челябинска.
Богослужение началось с Полунощницы , с пением канона Великой Субботы. В конце Канона Святая Плащаница Царскими вратами внесена в алтарь и положена на Престоле и будет находиться в алтаре Храма на Престоле до отдания праздника Пасхи.После этого торжественным Пасхальным крестным ходом Игумен Нестор (Болков ) , с клириками святой обители и прихожанами, с пением стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити», прошли крестным ходом вокруг Храма .
На Пасхальной утрени священники и диаконы многократно возглашают: «Христос Воскресе!», на что молящиеся в храме отвечают: «Воистину Воскресе!». В середине службы белые одежды клира меняются на красные - Пасхальные.
На Пасху совершается Литургия святителя Иоанна Златоустого.
За Литургией читается начало Евангелия от Иоанна (Ин.1:1-17), в котором евангелист таинственно говорит о Божестве Христа: в Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
В конце Литургии после заамвонной молитвы Игумен Нестор (Болков ) и клирики обители совершили освящение артоса по особому чину. Всю Светлую седмицу артос будет находиться в храме и во время крестных ходов обноситься вокруг храма.
Огласительное слово святителя Иоанна Златоуста
Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего добраго и светлаго торжества.
Аще кто раб благоразумный, да внидет, радуяся, в радость Господа своего.
Аще кто потрудися постяся, да восприимет ныне динарий.
Аще кто от перваго часа делал есть, да приимет днесь праведный долг.
Аще кто по третием часе прииде, благодаря да празднует.
Аще кто по шестом часе достиже, ничтоже да сумнится; ибо ничим отщетевается.
Аще кто лишися и девятаго часа, да приступит, ничтоже сумняся, ничтоже бояся.
Аще кто точию достиже и во единонадесятый час, да не устрашится замедления: любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует; и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.
Темже убо внидите вси в радость Господа своего: и первии, и втории, мзду приимите.
Богатии и убозии, друг со другом ликуйте.
Воздержницы и ленивии, день почтите.
Постившийся и не постившийся, возвеселитеся днесь.
Трапеза исполнена, насладитеся вси.
Телец упитанный, никтоже да изыдет алчай; вси насладитеся пира веры; вси восприимите богатство благости.
Никтоже да рыдает убожества: явися бо общее Царство.
Никтоже да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия.
Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть.
Угаси ю, Иже от нея держимый.
Плени ада, Сошедый во ад.
Огорчи ада, вкусивша плоти его.
И сие предприемый Исаиа возопи: ад, глаголет, огорчися, срет Тя доле.
Огорчися, ибо упразднися, огорчися, ибо поруган бысть.
Огорчися, ибо умертвися.
Огорчися, ибо низложися.
Огорчися, ибо связася.
Прият тело, и Богу приразися.
Прият землю и срете небо.
Прият, еже видяше, и впаде во еже не видяше.
Где твое, смерте, жало?
Где твоя, аде, победа?
Воскресе Христос, и ты низверглся еси.
Воскресе Христос, и падоша демони.
Воскресе Христос, и радуются Ангели.
Воскресе Христос, и жизнь жительствует.
Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе.
Христос бо, востав от мертвых, Начаток усопших бысть.
Тому слава и держава во веки веков. Аминь.
Слово Иоанна Златоуста на Пасху (полное название "Огласительное слово святителя Иоанна Златоуста") звучит во всех православных храмах на пасхальной заутрене после того, как верующие целуют друг друга, поздравляя со Светлым праздником Пасхи — Воскресением Христовым.
«Огласительное» исторически значит предназначенное для наставления в вере желающих принять Крещение. Дело в том, что в древности в Церкви крестили людей в Великую субботу — то есть перед самым праздником Воскресения Христова. Традиционно в огласительном слове священнослужители кратко излагали основы христианского вероучения — догматы Церкви. Слово святителя Иоанна Златоуста — самое известное из пасхальных огласительных слов.