21 мая 2023 года, в Неделю 6-ю по Пасхе (Неделю о слепом), Игумен Нестор (Болков ) с клириками святой обители совершил Литургию святителя Иоанна Златоустого в Богоявленском мужском монастыре города Челябинска.

21 мая Церковь совершает память апостола и евангелиста Иоанна Богослова и Прп.Арсения Великого.

За богослужением был прочитан отрывок из Евангелия от Иоанна (Ин.9:1-38):И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
Доколе Я в мире, Я свет миру.
Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?
Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.Повели сего бывшего слепца к фарисеям.
А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.
Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.
Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?
Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спроси́те; пусть сам о себе скажет.
Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.
Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спроси́те.
Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.
Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.
Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.
Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?
Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.

В проповеди Игумен Нестор (Болков )
обратил внимание на то, сегодня Святая Церковь чествует память не просто ближайшего ученика Христова, но человека, которого особенно Иисус Христос любил. Об этом нам говорит само Священное Писание. И Иоанна Богослова мы называем апостолом любви, потому что именно через него Господь благоволил нам открыть, что Бог есть Любовь: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга: якоже и Я возлюбил вас».
В русском лексиконе под рубрикой «любовь» стоит одно слово — любовь, и разъяснений никаких не дается. А в греческом словаре под этой рубрикой стоят три слова:
1. Любовь плотская, животная. Она способна любить только плотские, греховные услаждения. Имеющие эту любовь лица приносят большой вред как своей душе, так и своим ближним. Она разрушает семьи, оставляя сирот без присмотра, приносит вред не только обществу, но и государству в целом. Она эгоистична и безнравственна.
2. Филиа — это дружеская любовь. Но и она тоже несовершенна: сегодня — друг, а завтра — недруг. Эта любовь тоже имеет свои изъяны и порочные стороны. Человек, имеющий эту любовь, не заинтересован в счастье и благополучии своих ближних, но всячески старается извлечь выгоды для самого себя.
3. Пневма — дух, духовная расположенность. Это — любовь Божественная, жертвенная. Она любит Бога и человека только во Христе. Она не завидует, не гордится, она всему веру имеет (1 Кор. 13, 4 — 8). Ради нее Бог Слово стал плотию, волею претерпел все страдания, Животворящий Крест, чтобы спасти человека. Ради этой любви апостолы обошли всю вселенную, чтобы спасти человека и даровать ему Царство Небесное. Эта любовь воодушевляла мучеников в их страданиях. Ради этой любви богоносные отцы и учители вселенские усердно подвизались, оберегая наследие Божие от еретических учений и диавольских козней. Ради этой любви святые отцы усердно подвизались до крови против греха, вменяя ни во что настоящую жизнь, и претерпели различные виды смерти, чтобы жить в Вечности со Христом.

Святой апостол, возлюбленный ученик Господа нашего Иисуса Христа, есть глашатай и проповедник этой любви. Через все написанное им Евангелие и через все его три Послания красной нитью проходит мысль о том, что без любви к Богу и человеку невозможно достичь спасения. В основе этой мысли святого Иоанна лежит высокая заповедь Иисуса Христа: Да любите друг друга (Ин. 13, 34).
И нам с вами, если мы хотим с вами называться Его учениками, повелевает: «Любите друг друга, как Я возлюбил вас. От того и узнают, что вы Мои ученики, что вы будете иметь любовь между собою». Любовь – не Ветхозаветную, а любовь новую, такую, которая раньше была невозможна. Господь Своей жертвой открыл нам путь к этой любви.
И эта наша любовь к Богу – она проявляется в принятии обстоятельств, которые вокруг нас с вами складываются. Если будем иметь намерение твердое – принять от Бога всё, если обстоятельства, в которых мы сейчас находимся, будем принимать, тогда и любовь к ближним – она тоже будет развиваться.
Итак, любовь к Богу выражается в принятии Его, в принятии того, что Он нам дает. И ближние, которые вокруг нас – это тоже дар Божий, через который Он показывает, какое наше отношение к Нему.
Помня и исполняя все это, мы тем самым засвидетельствуем нашу искреннюю любовь к Богу. И ныне, в день памяти святого апостола Иоанна Богослова, будем усердно просить его, чтобы и у нас не иссякла любовь Христова, чтобы и нас всегда окрылял Божественный дух любви. Аминь.