В Богоявленском епархиальном мужском монастыре города  Челябинска совершили  Божественную Литургию.

6 октября 2024 года, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, настоятель Богоявленского епархиального мужского монастыря города Челябинска Игумен Нестор (Болков) в сослужении клириков святой обители совершил Божественную Литургию святителя Иоанна Златоуста.

После сугубой ектении была прочитана молитва о Святой Руси.

На Богослужении пел хор под управлением регента Екатерины Меньщиковой.

В проповеди Игумен Нестор,
сказал, что сегодня в воскресном Евангельском чтении мы слышали о том, как Господом были призваны на апостольское служение первые ученики.
Когда Он на берегу учил народ и был им тесним народом, Он сказал Симону – будущему апостолу Петру – отплыть немного от берега, чтобы из лодки было удобнее поучать народ. И когда Он окончил Свое поучение, то сказал Симону: “Отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась” (Лк. 5, 4–6). И тогда они дали знак товарищам, находящимся в другой лодке, чтобы те пришли на помощь. Это были Иоанн и Иаков, сыновья Зеведеевы – друзья Симона. Они пришли помочь вытащить это великое множество рыбы на берег. И когда Симон увидел это, он припал к коленам Христа и сказал: “Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный” (Лк. 5, 8). “И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков” (Лк. 5, 10). И они оставили всю добычу и последовали за Господом.

В этом кратком Евангельском рассказе для нас много поучительного и назидательного. Симон сказал Господу, что они всю ночь трудились, ловили и ничего не поймали. Эта пустота сетей тщетно трудившихся рыболовов показывает бесплодность человеческих трудов, когда они совершаются без Господа, без послушания Его воли, одними человеческими усилиями и стараниями.

Человечество на протяжении всей истории пыталось построить какую-то новую, райскую, идеальную жизнь на земле. Неоднократно оно строило Вавилонские башни, которые уже почти достигали небес. Но эти башни, строящиеся человеческими усилиями, Господь разрушал, потому что они строились без Господа. Все это показывает тщетность и бесплодность человеческих усилий. Так и апостолы трудились всю ночь и ничего не поймали без Господа.

Но какое они явили особое и глубокое послушание Господу, когда Он сказал им отплыть и закинуть сети.
Ученики были уставшими, голодными, холодными, пребывая в расстройстве из-за неудачной ловли, и в таком состоянии они могли бы сказать в ответ Господу, что не будут напрасно тратить время. Но они являют смиренное послушание, и мы видим такое земное обильное благо.

Рыбаки могли воспользоваться этим земным благом, забрать эту рыбу и отнести ее и в свои дома или продать, а на вырученные деньги жить, кормить и себя, и своих близких. По нашим человеческим земным и материальным рассуждениям так и должно было быть. Но они оставили все и последовали за Господом. Почему? Потому что никакие земные блага, никакие молочные реки и кисельные берега не могут насытить изголодавшуюся душу. Душе нужна другая пища, духовная, а именно слово Божие и жизнь с Господом. Без этого душа не может существовать, а умирает голодной духовной смертью. Поэтому эти изголодавшиеся души и оставили материальные блага, земной успех и последовали за Господом.

 Вместо рыбы, которую они вытаскивали в сетях из морской глубины, они стали вытаскивать из глубины грехов и пороков человеческие души. Как они стали своей проповедью, своим апостольским служением привлекать души ко спасению и очищать их своим словом от всего греховного, что препятствовало им на пути к Царствию Небесному. Вот для этого они и пошли за Христом, оставив все земные блага и успехи.

Поэтому будем, братья и сестры,будем помнить о том, чтобы наша душа всегда искала Господа, следовала за Ним и прилеплялась к Нему. Будем помнить слова, сказанные Господом: “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Мф. 6, 33). Аминь».

13