В Богоявленском епархиальном мужском монастыре города Челябинска совершили Божественную Литургию.

20 октября 2024 года,в Неделю 17-ю по Пятидесятнице и памяти Мчч. Сергия и Вакха, настоятель Богоявленского епархиального мужского монастыря города Челябинска Игумен Нестор (Болков) в сослужении клириков святой обители совершил Божественную Литургию святителя Иоанна Златоуста.

После сугубой ектении Игумен Нестор прочитал молитву о Святой Руси.

В проповеди Игумен Нестор сказал, что сегодня мы с вами слышали отрывок из Евангелия от Луки о чуде воскрешения сына Наинской вдовы, которое совершил Господь во время своей земной жизни.

Господь, входящий с последователями в город Наина , встретил похоронную процессию, выносившую на носилках умершего юношу. За этими погребальными носилками шла скорбящая мать, которая
была вдовой. Надо сказать, что для Ветхого Завета потеря всех мужчин в семье была страшной трагедией. Без мужа, без отца, без сына женщина была обречена на нищенское существование.
Господь пришёл в Наин и сжалился над ней, остановил процессию, подошёл к носилкам, коснулся мёртвого человека, и взяв юношу за руку, сказал удивительные слова, преисполненные силы и жизни: «Юноша! тебе говорю, встань!». Юноша встал и ожил.

Мы с вами сегодня молились за Божественной литургией и все вместе пели Символ Веры, в котором исповедовали веру в Святую Троицу. Оканчивается этот Символ Веры одной фразой, как некой кульминацией этого Символа Веры: «чаю воскресение мертвых и жизни будущего века, аминь». Догмат о всеобщем воскресении мертвых – это одно из самых жизнеутверждающих и вероучительных положений.

Поэтому «общее воскресение» мёртвых, которого мы ожидаем, в которое верит Церковь, оно, во-первых, имеет своим основанием Воскресение Иисуса Христа, а во-вторых, — те чудеса воскрешения мёртвых, о которых мы с вами знаем из Священного Писания.

Эти удивительные примеры из жизни святых говорят о том, что любая смерть – это не самое страшное горе в жизни. Самое страшное зло и горе — это грех, а смерть переживается со Христом, потому что Христос выше смерти и сильнее её.

Таким образом, это чудо воскрешения из мёртвых явилось только отсрочкой от смерти, а значит, и от жизни вечной. И поэтому, дорогие братья и сёстры, это чудо заставляет нас бояться греха, потому что грех может разлучить нас от Бога уже в этой земной жизни .