В Неделю 22-ю по Пятидесятнице Игумен Нестор (Болков ) совершил Божественную Литургию в Богоявленском епархиальном мужском монастыре.
24 ноября 2024 года,в Неделю 22-ю по Пятидесятнице , настоятель Богоявленского епархиального мужского монастыря Игумен Нестор (Болков), в сослужении клириков святой обители совершил Божественную Литургию святителя Иоанна Златоуста.
По сугубой ектении Игуменом Нестором(Болковым ) была прочитана молитва о Святой Руси.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во всех храмах во время Божественной Литургии читается молитва о Святой Руси.
На Богослужении пел хор под управлением регента Екатерины Меньщиковой.
Игумен Нестор в проповеди сказал,
что сегодня прозвучал в Евангелии
вопрос от законника«Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?»
Господь знал, что это законник очень хорошо знал десятословие Моисеево, десять заповедей, так же, как и многие другие места Священного Писания, где говорится о том, как нужно жить, чтобы наследовать жизнь вечную.
И Господь его спросил: «Законник, а что ты в законе читаешь?» И законник прямо ответил: «Возлюби Господа Бога всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею и ближнего твоего, как самого себя». Конечно, эту заповедь знал ветхозаветный законник, но, желая оправдаться, он спросил: «А кто же мой ближний?»
И вот в ответ ему на этот вопрос Господь предложил его вниманию притчу, в которой дается не только ответ на вопрос, кто его ближний, но и другой вопрос, более важный, а кому вот этот самый законник является ближним.
Господь говорит, что проходил один человек из Иерусалима во Иерихон. И вот человек попал в руки разбойников, которые избили его, изранили, сняли с него одежды и оставили его окровавленным и еле живым. Этой дорогой, говорит Господь, проходил ветхозаветный священник. Прошёл, только взглянул на этого несчастного и пошёл дальше. Следом шёл левит . Он наклонился к этому несчастному человеку и не оказал ему помощи. И, наконец, проходил самарянин. Самарянин — это человек, который был презираем иудеями. Но вот этот самарянин, презираемый иудеями, оказал помощь нуждающемуся. Он наклонился, омыл раны вином и помазал елеем, одел его, посадил на свой скот, привёз в гостиницу. Там прилежал, как сказано в Евангелии, и ещё заповедал заведующему гостинной позаботиться об этом человеке. «Даже, — сказал, — если издержишь больше, чем я тебе дал, — а он дал достаточные средства, для того чтобы тот потратил их и оказал нужную помощь этому человеку, — когда я буду возвращаться, то воздам тебе, за то, что ты истратил больше». И Господь, произнеся эту притчу, спросил у законника: «Кто же ближний этому человеку, который попал в руки разбойников?» Но законник сказал — оказавший милость попавшему в руки разбойников.
Вот эта притча, которая, конечно, говорит нам о многом. Но, прежде всего, если мы обратим внимание на самого законника, чем он интересовался, о чем беспокоился. А он беспокоился не о маловажных вещах, не о том, как ему приобрести богатство, а о том, что нужно делать, чтобы наследовать жизнь вечную.
Конечно, это притча. Здесь только один образ нуждающегося человека, который попал в руки разбойника и оказался беспомощным, не могущим даже встать. И поэтому милосердный самарянин являет пример того, как нужно нам поступать с такими людьми.
В нашей жизни очень много различных обстоятельств и случаев, когда человек нуждается не только в большом, но и в самом малом участии. Слова утешения сказать человеку, который находится в скорбных обстоятельствах — это тоже дела христианского милосердия. Где есть возможность и необходимость, там, конечно, необходимо оказывать деятельную помощь, которая проявляется вот таким же образом, как и в этой притче на примере милосердного самарянина.
Блаженный Августин говорит, о том , что есть не только дающая любовь, но и прощающая. Очень часто мы обижаемся на окружающих нас людей за то, что, любовь проявляя к нам или невнимание или, тем более, когда скажут какое-то неприятное слово в наш адрес, мы возмущаемся, мы негодуем вместо того, чтобы прощать. Ведь как Господь сказал: «Прощайте и прощены будете».
Мы не считаем для себя возможным очень часто простить того человека, который наносит нам небольшую обиду. Обиду мы никогда не должны носить в себе, потому что она растравляет душу человека и не дает ему возможности объективно судить об окружающих людях. Если человек способен прощать, он обращает внимание на свои собственные недостатки, а не на недостатки своих ближних.
Будем же, дорогие братья и сетры, размышляя над этой притчей, прилагать её содержание к своей собственной жизни, для того, чтобы делать надлежащие выводы и побуждения к тому, чтобы осуществлять подлинное христианское милосердие, которое может проявляться самым разнообразным образом.
20
Нравится