29 мая 2025 года,в двунадесятый праздник Вознесения Господня Игумен Нестор (Болков ) совершил Божественную Литургию святителя Иоанна Златоуста в Богоявленском епархиальном мужском монастыре города Челябинска.

Игумену Нестору(Болкову) сослужили клирики Богоявленского епархиального мужского монастыря : иеромонах Иоанн(Решетов), иеромонах Афанасий (Кулик), иеродиакон Петр(Томин ), иеродиакон Макарий(Кулаев).

На сугубой ектении были произнесены особые прошения «… о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…».

Затем была вознесена молитва о Святой Руси.

После Литургии был совершено славление Празднику Вознесения Господня и пропето величание Празднику.

Тропарь Вознесению Господню, глас 4

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, / радость сотворивый учеником / обетованием Святаго Духа, / извещенным им бывшим благословением, / яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Кондак Вознесению Господню, глас 6

Еже о нас исполнив смотрение,/ и яже на земли соединив небесным,/ вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/ никакоже отлучаяся,/ но пребывая неотступный,/ и вопия любящим Тя:\ Аз есмь с вами и никтоже на вы.

Молитва Вознесению Господню

Господи Иисусе Христе, Боже наш, сошедый с Небесных высот спасения нашего ради и напитавый нас духовною радостию во святыя и пресветлыя дни Воскресения Твоего, и паки по совершении земнаго служения Твоего вознесыйся от нас на небо со славою и возседый одесную Бога и Отца! В сей “ясный и всесветлый день Божественнаго на небеса восхождения” Твоего “земля празднует и ликует, радуется и небо Вознесением днесь Творца твари”, человецы славословят непрестанно, зряще заблуждшее и падшее естество свое на рамо Твое, Спасе, вземлемо и на небеса вознесенное, Ангели же веселятся, глаголюще: Кто Сей, пришедый во славе, силен во брани. Сей воистину Царь Славы?! Сподоби и нам немощным, земная еще мудрствующим и плотоугодия, творити непрестающим, восход Твой на небо страшный помышляющи и празднующе, плотская и житейская отложити попечения и со Апостолы Твоими на небо ныне взирати всем сердцем своим и всеми помышленьми своими, поминающе, яко тамо на небеси горе жительство наше есть, здесь же на земли мы точию странники и пришельцы есмы, отшедшия из дома Отча в страну далечу греха. Сего ради усердно просим Тя, преславным Вознесением Твоим, Господи, оживи нашу совесть, еяже нужнейши ничтоже есть в мире, возведи нас из плена сего греховнаго плоти и мира и сотвори нас горняя мудрствовати, а не земная, яко да не ктому себе угождати будем и жити, но Тебе Господу и Богу Нашему служити будем и поработаем, дондеже отрешившеся от уз плоти и прошедши невозбранно воздушныя мытарства, достигнем небесных обителей Твоих, идеже, ставше одесную Величествия Твоего, со Архангелы и Ангелы и всеми святыми прославляти будем Всесвятое Имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Единосущным и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Сегодня Православная Церковь празднует Двунадесятый Праздник Вознесения Господня.

На сороковой день после Своего Воскресения Господь возносится на небо и этим заканчивается дело “домостроения” человеческого рода. Господь Своим Воскресением очищает человеческую природу от власти греха, а Своим Вознесением возносит человеческое естество на небо, чтобы нам пребывать одесную Бога Отца. По словам святых отцов, место пребывания человека – это Царство Небесное или же небо, а земная жизнь – это лишь временное жилище человека. Все мы призваны к жизни вечной, к жизни с Богом Отцом в Царстве Небесном.

Господь после Своей крестной смерти и Воскресения еще сорок дней пребывал здесь, на земле. Он ободрял, вразумлял рассеявшихся учеников, укреплял их, объяснял пророчества ветхозаветных пророков. Так Он готовил Своих учеников к проповеди на всей земле, “по всей вселенной” (Мф. 24, 14).

Когда Господь говорил о том, что Он Вознесется и сядет одесную Бога Отца, ученики печалились, но Он говорил, что “лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам” (Ин. 16, 7) – Духа Святого, Который снизойдет на пятидесятый день по Воскресении. Поэтому Господь, вразумляя их, заповедует о том, чтобы они пребывали в Сионской горнице до того момента, пока Он ниспошлет Духа Святого на Свою малую Церковь, и после этого шли и проповедовали Евангелие по всей земле.

Вознесение Господне – это великий праздник, который призывает каждого из нас вознестись над своими телесными немощами и думать о небесном. Когда святые апостолы пребывали на Елеонской горе и видели Вознесение Господне, “предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо” (Деян. 1, 10–11). После этих слов ученики с радостью пошли в Сионскую горницу.

Мы же чаще заботимся о своих земных благах и удобствах, совершенно забывая о том, что мы призваны стать членами Церкви Небесной. Святые апостолы, услышав слова о том, что Господь вновь вернется на землю, пошли обрадованные, желая вновь увидеть Спасителя мира.

Апостолы услышав от Спасителя слова о том, что Он оставит их на земле и соединится со Своим Отцом, они опечалились. Но Господь сказал, что Он никогда не оставит их и будет с ними “во вся дни до скончания века” (Мф. 28, 20). Он ободрял их, и они понимали, что Он будет действительно с ними всегда.

Мы же, в свою очередь, очень часто печалимся, ропщем и вопрошаем: “Почему меня Господь оставил?” А ведь Господь никогда никого не оставляет.

Неужели мы можем подумать о том, что Господь может нас оставить, имея такую всеобъемлющую любовь к каждому человеку? Господь всегда присутствует нашей жизни, Он всегда рядом с нами, всегда нас поддерживает, всегда нам помогает в трудных ситуациях. Мы очень часто вспоминаем о Боге только в момент своих скорбей и испытаний.

Поэтому будем помнить о том, что Господь всегда с нами, что Он каждого ожидает в Царстве Небесном.

Лайк

Показать список поделившихся

7 д назад

26