Игумен Нестор (Болков ) совершил Божественную Литургию в Богоявленском епархиальном мужском монастыре города Челябинска.

30 ноября 2024 года,в Неделю 25-ю по Пятидесятнице , настоятель Богоявленского епархиального мужского монастыря  Игумен Нестор (Болков)  совершил Божественную Литургию святителя Иоанна Златоуста в Богоявленском епархиальном мужском монастыре города Челябинска.

Игумену Нестору сослужили клирики Богоявленского епархиального мужского монастыря: 
иеромонах Иоанн (Решетов),  иеромонах Феодор (Шабакин).

Диаконский чин:
иеродиакон Петр (Томин ).

На сугубой ектении были произнесены особые прошения «… о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…».

По сугубой ектении   Игуменом Нестором была прочитана    молитва  о Святой Руси.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во всех храмах во время Божественной Литургии читается молитва о Святой Руси.

На Богослужении пел хор под управлением регента Екатерины Меньщиковой.

Игумен Нестор в проповеди сказал, что сегодня  за богослужением был прочитан отрывок из Евангелия от Луки (Лк.12:16-21), в котором Господь наш Иисус Христос рассказывает притчу о богатом человеке, который получил хороший урожай.

Смерть часто поражает человека, как молния с ясного неба. Единый Бог, Творец всего сущего, знает сроки совершения земных судеб. Человек может строить планы, рассчитывать и высчитывать, что будет завтра, каких житейских успехов он добьется через год, какого богатства достигнет через десять лет — и не подозревать, что совсем мало времени осталось ему до той черты, за которой теряют всякое значение ценности этого мира.

Так было и с безумным богачом из евангельской притчи. По обычным мирским меркам этот человек действовал очень разумно и практично. Год за годом он копил деньги и расширял на них свои угодья, пока, наконец, принадлежавшие ему поля не сделались весьма обширными и не принесли такой обильный урожай, что зерно не вмещалось в амбары. Видя это изобилие, богач решил, что для него настало время пожить без забот в свое удовольствие, и сказал душе своей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись (Лк. 12:19). Но в тот же миг разнежившийся богач услышал глас Божий, сказавший ему: Безумный! (Лк. 12:20).
Земная практичность и рассудительность богача обернулись безумием пред Господом Всевидящим. Пустыми оказались мечты богача о многих годах сытости, праздности и удовольствий, ибо в ту же ночь душе его предстояло расстаться с телом. Ничего из обильных своих запасов не мог взять с собой богач в этот последний путь.
Увы, кроме суетной погони за наживой и пустых мечтаний о наслаждениях за душой у богача не было ничего. Душа, погрязшая в земном, бескрыла и не способна подняться в Царство Небесное.

Годами этот древний «бизнесмен» стремился к прибылям. И вот, наконец, стены хранилищ ломятся, богатство скоплено, цель достигнута.
Вокруг так много обездоленных — бедняков, сирот, немощных стариков — их можно накормить, одеть, приютить. Как много добра можно сделать людям, имея богатство! Тогда и смерть будет не страшна, ибо на крыльях добрых дел взлетит душа к Небесному Отцу! Но не об этом думает безумный богач. Он думает только о себе, одному себе он говорит: ешь, пей, веселись (Лк. 12:20).
И Милосердный Спаситель предостерегает нас от участи тех, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет (Лк. 12:21). Не в амбарах и кладовых, в сейфах и на банковских счетах должны мы накапливать богатства, но в душах своих взращивать золотые всходы любви к Богу и ближним. 

Однажды Господь наблюдал в Иерусалимском храме, как верующие кладут деньги в церковную копилку.
Богатые люди важно подходили и щедро жертвовали на храм большие суммы. И вот одна совсем бедная вдова подошла и опустила в кружку две лепты. Лептой называлась мелкая монета, две лепты в пересчете на современные деньги — это около десяти рублей. Конечно, по сравнению с пожертвованиями богачей две лепты были по человеческому рассуждению очень малой суммой. Но, как известно, один суд человеческий, и совсем другой суд Божий. Вот и в этом случае он оказался другим: жертва бедной вдовы, ее две лепты, была признана Христом большей, чем все крупные жертвы богатых людей. «Истинно говорю вам, — сказал Христос, — что эта бедная вдова больше всех положила…»
 Господь обращает взор Свой к сердцу человека, а не сумме пожертвования.

Вдова отдает «всё, что имела», — не оставляя ничего для себя, и эти ее две лепты перевесили гораздо большие суммы, которые в сокровищницу клали те, кто не нуждался. "...все клали от избытка своего, а она от бедности своей положила все, что имела, – все пропитание свое", - сказал Христос.

Приготовляйте себе… сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает (Лк. 12:33), — говорит Господь наш Иисус Христос.
Тщетными оказались старания безумного богача обеспечить себе спокойную роскошную жизнь. Столь же бессмысленными могут оказаться любые приобретения и накопления, и не только тогда, когда смерть похищает владельца.
Но не нам ли сказал Спаситель: не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь… ваш… Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам (Лк. 12:29-31).
А мы все не слушаем гласа Божия — мы надеемся на свои слабые силенки, заботимся и суетимся, подсчитываем и рассчитываем, впадаем от этого в уныние и отчаяние. Если Бог Всемогущий будет с нами, тогда будет у нас и пища, и крыша над головой, и любая опасность не будет нам страшна.
Многие говорят о необходимости скопить что-нибудь «на черный день». Но ведь единственный день, к которому по-настоящему 
должен готовиться человек, — это день его смерти.

Пусть же пример безумного богача из евангельской притчи послужит нам предостережением от погони за тленными благами.

Да печется каждый из нас о стяжании Божественной благодати, и пока проходим мы земное поприще, да укрепляют нас в терпении и мужестве слова Господни: Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство (Лк. 12:32). Аминь.