Игумен Нестор (Болков ) совершил Божественную Литургию в Богоявленском епархиальном мужском монастыре города Челябинска.

7 декабря 2025 года,в Неделю 26-ю по Пятидесятнице , настоятель Богоявленского епархиального мужского монастыря  Игумен Нестор (Болков)  совершил Божественную Литургию святителя Иоанна Златоуста в Богоявленском епархиальном мужском монастыре города Челябинска.

Игумену Нестору  сослужили клирики Богоявленского епархиального мужского монастыря: 
иеромонах Иоанн (Решетов),  иеромонах Феодор (Шабакин).

Диаконский чин:
иеродиакон Петр (Томин ).

На сугубой ектении были произнесены особые прошения «… о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…».

 Игуменом Нестором была прочитана    молитва  о Святой Руси.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во всех храмах во время Божественной Литургии читается молитва о Святой Руси.

На Богослужении пел хор под управлением регента Екатерины Меньщиковой.

Игумен Нестор в проповеди сказал, что сегодня  за богослужением был прочитан отрывок из Евангелия от Луки о женщине, ко­то­рая в те­че­ние во­сем­на­дца­ти лет не мог­ла рас­пря­мить­ся, бы­ла ис­це­ле­на Бо­же­ствен­ной си­лой Гос­по­да Спа­си­те­ля.

Жизнь мно­гих из нас в этом ми­ре скла­ды­ва­ет­ся так, что по­сте­пен­но, с го­да­ми, мы сги­ба­ем­ся от груз зем­ных за­бот, нераз­ре­ши­мых про­блем; это мо­жет быть ока­зав­ший­ся на на­ших пле­чах крест – по­стиг­шая нас бо­лезнь, вы­пав­шие на на­шу до­лю ис­пы­та­ния; это мо­гут быть гре­хи, с ко­то­ры­ми мы не в си­лах спра­вить­ся. Под тя­же­стью все­го это­го мы сги­ба­ем­ся.

Сог­бен­ная жен­щи­на, по­ка Гос­подь не ис­це­лил ее, ви­де­ла лишь пя­та­чок зем­ли под но­га­ми. Точ­но так же и мы ча­сто не спо­соб­ны ви­деть то, что вы­ше нас, а ви­дим толь­ко на­хо­дя­ще­е­ся у нас под но­га­ми. Скло­нив­шись к зем­ле, мы не ви­дим неба. Бу­дучи по­гру­жён­ны­ми в зем­ные де­ла и за­бо­ты, мы за­бы­ва­ем о том, что, по­ми­мо то­го кро­хот­но­го клоч­ка зем­ли,  который мы видим,есть це­лый мир с его зем­ны­ми и мор­ски­ми про­сто­ра­ми, небо с его све­ти­лами и звез­да­ми и, на­ко­нец, Цар­ство Небес­ное, к ко­то­ро­му все мы при­зва­ны, ибо каж­до­му из нас в нём уго­то­ва­на своя оби­тель.
Цер­ковь по­мо­га­ет нам ду­хов­но рас­пря­мить­ся, за­быть о зем­ле, вспом­нить о Небе, от­ре­шить­ся от ма­те­ри­аль­но­го и здеш­не­го, при­об­щить­ся к ду­хов­но­му миру.
Ис­це­ляя сгорб­лен­ную жен­щи­ну, Гос­подь Иисус Хри­стос по­ка­зы­ва­ет, че­го Он ждет от каж­до­го из нас. Он ждёт , что мы вста­нем пе­ред Ним в пол­ный рост,  Он хо­чет, чтобы мы пом­ни­ли о на­шем вы­со­ком, небес­ном при­зва­нии – быть ча­да­ми Бо­жи­и­ми, быть жи­те­ля­ми небес­но­го гра­да, Гор­не­го Иеру­са­ли­ма.
Неред­ко лю­ди ве­ру­ю­щие сги­ба­ют­ся под тя­же­стью соб­ствен­ных гре­хов. Ис­пы­ты­ва­е­мое ими рас­ка­я­ние в со­де­ян­ном   ввер­га­ет в ещё боль­шее уны­ние, чем то, в ко­то­ром они на­хо­ди­лись до то­го, как осо­зна­ли свои гре­хи.
В та­ком «по­ка­я­нии» кро­ет­ся некая ду­хов­ная ошиб­ка. Гос­подь не хо­чет, чтобы мы сги­ба­лись под тя­же­стью чув­ства соб­ствен­но­го недо­сто­ин­ства. Но, со­зна­вая се­бя греш­ны­ми, ви­дя всю без­дну зла, ко­то­рое в нас, мы не долж­ны от это­го впа­дать в уны­ние и от­ча­я­ние. Мы долж­ны пом­нить, что ни­ка­кой че­ло­ве­че­ский грех, да­же са­мый тяж­кий, не пе­ре­си­ли­ва­ет ми­ло­сер­дия Бо­жия. И все на­ши гре­хи вме­сте взя­тые,  слов­но горсть пес­ка, бро­шен­ная в оке­ан ми­ло­сер­дия Бо­жия, где она рас­тво­ря­ет­ся и ис­че­за­ет бес­след­но.

Цер­ковь да­ёт нам но­вые си­лы для то­го, чтобы мы ду­хов­но воз­рас­та­ли, вос­хо­ди­ли от си­лы в си­лу, всё бо­лее и бо­лее рас­прям­ля­ясь, всё мень­ше вспо­ми­ная о зем­ле, всё боль­ше об­ра­ща­ясь к Небу.
Бу­дем же ид­ти вме­сте со Хри­стом и вме­сте друг с дру­гом пря­мым пу­тем, не оста­нав­ли­ва­ясь ни на день, ни на час, ни на ми­ну­ту. Бу­дем вос­хо­дить к оби­те­лям Цар­ства Небес­но­го, где для каж­до­го из нас хва­тит ме­ста, ес­ли толь­ко мы ока­жем­ся до­стой­ны­ми Бо­га