Игумен Нестор (Болков ) совершил Божественную Литургию в Богоявленском епархиальном мужском монастыре города Челябинска.

12 января 2025 года,в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом,настоятель Богоявленского епархиального мужского монастыря Игумен Нестор (Болков ) с клириками святой обители совершил Божественную Литургию в Богоявленском епархиальном мужском монастыре города Челябинска.

Во время Богослужения пел хор под управлением регента Екатерины Меньщиковой.Игумен Нестор (Болков ) в проповеди
поздравил всех с продолжающимся праздником Рождества Христова, с днями, которые в церковном календаре называются Святками, то есть святыми днями.Воскресенье после Рождества Христова называется церковным Уставом Неделей после Рождества. На главном богослужении, литургии, читается отрывок из Евангелия от Матфея, в котором рассказывается о том, что было после главных рождественских событий.Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин.15.20). Эти слова Спасителя нашего приходят на память сегодня, когда мы радостно и благоговейно празднуем Его Рождество.Сегодня в Евангелии говорится о мести Ирода и скорби матерей в Раме, о том, как после убийства Вифлеемских младенцев и чудесного спасения Младенца Христа Ангел повелевает Его нареченному отцу Иосифу взять Младенца и Его Мать и бежать в Египет.По сути дела, этот рассказ содержит в себе три главных повествования: о чудесном спасении; о злобе и ужасном преступлении Ирода, одном из тех, которым он и войдет в историю с нарицательным именем; о том, почему такая ненависть к Младенцу живет в сердце человека и, шире того, в сердцах многих людей и даже целых сообществ на протяжении вот уже двух тысяч лет.Про Ирода можно сказать вроде бы и просто – он боялся за свое царство. Скажи сейчас кому-нибудь, кто может лишиться своего социального положения, что он отдает приказ избить всех возможных претендентов в возрасте от нуля до трех лет, понятно, как бы мы назвали и кем бы посчитали этого человека.Сложнее с другим. Почему эта ненависть переносится потом на апостолов и первые поколения христиан? По сути дела, вся история Церкви – это история открытых или скрытых гонений. Открытых – как в Римской языческой империи или в десятилетия тоталитарной власти в нашей стране, скрытых – когда при видимом благоприятствовании христианству дух века сего, мир продолжает ненавидеть Церковь. И вот здесь мы должны прийти к принятию очень важного тезиса. Утверждение Священного Писания о том, что мир во зле лежит (см.: 1 Ин, 5:19).«Если Меня гнали, будут гнать и вас». Сегодня мы вновь читаем Евангельское повествование о том, как «гнали» нашего Бога. Вслушиваясь в горестный рассказ о ночном бегстве в Египет, поминая четырнадцать тысяч невинных Вифлеемских младенцев, первых из неисчислимого сонма мучеников за Христа, мы вновь и вновь осознаём, что мы – Церковь Бога гонимого, Бога Изгнанника, Царство Которого «не от мира сего» (Ин.18.36).Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин, 15:18–19), – говорит Сам Спаситель, и эти слова подтверждаются на протяжении двух тысяч лет.Впрочем, подтверждаются и другие: мужайтесь: Я победил мир (Ин, 16:33). Эта победа начиналась именно тогда, когда Сам Богомладенец, еще лежа в колыбели (в яслях, вертепе), встречается с человеческой злобой, но побеждает ее Своей всепрощающей любовью. И нам, христианам, заповедует отвечать выходить ей не ненавистью и не ответной злобой, но даром смиренной любви.

Лайк

Показать список поделившихся

1 д назад

23

Добавить вложение

Написать комментарий...